▪️Иностранные компании также должны соблюдать все более строгие российские правила, включая согласие на большие скидки. Чем крупнее сделка, тем больше вероятность участия Кремля и федеральных министров.
▪️«Получить разрешение на приобретение таких активов могут только те, кто пользуется благосклонностью властей. Никто не получает их случайно», — говорит глава российского отделения Transparency International Илья Шуманов.
▪️По словам двух человек, знакомых с планами, выходы западных компаний, скорее всего, станут еще более дорогостоящими. Это делается, чтобы сохранить достаточное количество западных активов в качестве аргумента против конфискации российских активов за рубежом.
▪️Среди рассматриваемых мер — увеличение обязательной скидки на активы с 50 до 60% и повышение налогов с 15 до 35%. Одобрение Путина также будет официально требоваться для сделок стоимостью свыше 50 млрд рублей во всех секторах экономики.
▪️Компания «Арнест» берет начало от основанного в 1971 году государственного химического завода в родном городе Сагала Невинномысске. «Арнест» имеет одно преимущество — Сагал не попал под санкции западных держав.
▪️Бизнесмен также близок к первому вице-премьеру Денису Мантурову, курирующему оборонный сектор, по словам человека, близкого к подкомитету по иностранным инвестициям российского правительства, и трех человек, причастных к текущим выходам западных компаний.
▪️Мантуров — протеже Сергея Чемезова, который служил в КГБ вместе с Путиным в 1980-х годах и сейчас возглавляет государственный оборонный конгломерат «Ростех», сказали источники. Рост авторитета Мантурова в Кремле — он получил повышение в мае — сделал его важной фигурой для посредничества при заключении сделок по выходу, добавили они. Мантуров, как и Чемезов, находится под санкциями.
▪️«Безнаказанность, похоже, не вскружила ему голову. Он хорошо справляется с заключением сделок — он рассудителен, соблюдает формальности и не требует слишком многого для себя», — говорит один из участников нескольких недавних сделок по выходу.