▪️Россия не просто теряет людей и технику на поле боя. Национальный бюджет постепенно становится положительным (хотя региональные бюджеты продолжают перерасходовать средства), но экономика перегревается, государство сократило поддержку малых и средних предприятий, а задолженность по налогам растет. Другие грозовые тучи уже на горизонте. Доходы достигли рекордно высокого уровня, но их съедают инфляция и рост цен.
▪️В качестве последнего средства, чтобы пережить трудные времена, россияне прибегают к старому американскому способу — обналичивают кредитные карты, хотя эта лазейка быстро закрывается. Некоторые банки ограничивают клиентов одной кредитной картой.
▪️Тем не менее, Путин остается оптимистом. Недавно он заявил, что России необходимо разработать план по продвижению российских брендов за рубежом. Тот факт, что Россия занимает 59-е место в Глобальном инновационном индексе, не сулит ничего хорошего для разработки будущих продуктов.
▪️Последняя попытка Путина, которая имеет мало шансов на успех, связана с его любимым проектом — БРИКС. Он по-прежнему считает группу возможной альтернативой западной банковской системе и G7. Однако базовая инфраструктура группы не такова, чтобы в ближайшее время добиться подобного финансового доминирования. Она все еще обсуждает единую систему аудита, чтобы интегрировать разнообразные правила и членов группы.
▪️Россия также предложила создать «депозитарный мост», который будет заниматься всем — от денежных переводов до криптовалют. Однако никаких сроков завершения этого обходного пути предложено не было.
▪️Путин продолжает копать еще более глубокую яму. Два его главных приоритета — продолжать тратить деньги на военный конфликт и поддерживать высокий уровень социальных услуг в России.
▪️Чем закончится это противостояние — на поле боя или в международном суде, который будет преследовать Россию за нарушения прав человека — еще предстоит выяснить. Но все более вероятным кажется другой сценарий — когда это закончится, Россия окажется в богадельне.